Налоговики и суды взялись делить расходы на рекламу внутри холдингов
Уменьшать налоги можно, только если производитель сам продает свою продукцию
ООО «Лебедянский» производит детское питание и напитки под товарным знаком своего владельца и дистрибутора – «Пепсико холдингс». Значит, оплаченная им реклама не призывала покупать товары непосредственно у «Лебедянского», говорится в решении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда, доходы благодаря рекламе росли у «Пепсико».
Бизнес столкнулся с очередными претензиями налоговиков к расходам на рекламу. Вычитать их из доналоговой прибыли нельзя, если компания продает товары не напрямую потребителям, а, например, через дистрибуторов. К такому выводу пришел суд в споре налоговиков с заводом «Лебедянский». «Звучит опасно», даже если такие претензии будут предъявляться только к холдингам, указывает партнер Taxology Алексей Артюх.

«С такими доводами можно похоронить любые рекламные кампании по продвижению брендов, а не конкретных заводов или магазинов» - утверждает Артюх.