Юрист Денис Сидоренков выступил на конференции клуба «Автобосс»
«Старая песня о главном. Финансовая модель бизнеса АСП 2024»
29 марта 2024
29 марта 2024 года состоялась конференция клуба «Автобосс»
«Старая песня о главном. Финансовая модель бизнеса АСП 2024»
На конференции собрались эксперты автомобильной отрасли, чтобы обсудить актуальные изменения отрасли в 2024 году: как сохранить доходное направление, усилить свои показатели и выстроить эффективное ценообразование на нестабильном рынке.

Денис Сидоренков – юрист практики таможенного права и ВЭД Taxology рассказал об изменениях с 1 апреля для автомобильного бизнеса:

  • изменения при определении налоговой базы по НДС при перепродаже автомобилей между дилерами

С начала апреля действует новый порядок расчета базы по НДС для сделок по перепродаже автомобилей и мотоциклов между юридическими лицами. Если организация купила транспорт у физического лица для перепродажи, то она определяет налоговую базу как разницу между продажной и покупной ценами (с учетом налога) при его продаже другому юридическому лицу на ОСН. Ранее аналогичный порядок определения налоговой базы действовал только, когда транспортное средство реализовывалось другому физическому лицу.

  • изменения утилизационного сбора

Вводится новая формула расчета утилизационного сбора:
УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка

УСед - сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии Постановлением № 1291.

Ктп - Разница между таможенной пошлиной, рассчитанной на основе данных Минпромторга и уплаченной таможенной пошлиной. Если разница получается отрицательной, то её признают равной нулю.

Кндс - Разница между НДС опубликованным на сайте Минпромторга и уплаченным НДС. Если разница получается отрицательной, то её признают равной нулю.

Ка - Разница между акцизом определенным в соответствии с мощностью автомобиля, указанной в документах (одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства) и уплаченным акцизом.

Теперь в утилизационный сбор вносится вся экономия на таможенных платежах, полученная при таможенном оформлении в странах ЕАЭС. Это уравняет «прямых» импортеров в РФ, и импортеров, использующих страны ЕАЭС.

Мероприятия клуба собирают обширную аудиторию: первых лиц автомобильных компаний, собственников, генеральных директоров и руководителей подразделений для обсуждения в неформальной обстановке актуальных тенденций и кейсов отрасли.